Женский портал «TheWomens.Ru» - всё о здоровье и красоте, моде и стиле, кулинарных рецептах, домашнем хозяйстве, фитнесе, непознанном и многом другом...
» » » Как научить ребенка определять время по часам?

Как научить ребенка определять время по часам?

Как научить ребенка определять время по часам?Как научить ребенка определять время по часам?Научить малыша пользоваться часами нужно в как можно более раннем возрасте. Но сделать это не так-то легко и просто как может показаться на первый взгляд. Ребенку очень сложно понять две системы исчисления. Почему в одном случае нужно считать от одного до двенадцати, а в другом от одного до шестидесяти. Для того чтобы научить малыша пользоваться часами, можно попробовать следующие способы.

Первым делом нужно:
  • Удостовериться, что ваш малыш уже может сосчитать до шестидесяти. Если он не знает эти цифры, ему будет невозможно понять минуты.
  • Объясните ребенку умножение на пять. Если он будет понимать пять, десять, пятнадцать и так далее, он сможет оценивать, сколько прошло времени после конкретного часа и поймет, для чего нужна минутная стрелка.

Первый способ «Большие часы»

  1. Нужно взять крупные часы, у которых крупные стрелки и нет лишних деталей на циферблате. Если на часах не будет стекла и ребенок сможет сам крутить стрелки, то это вообще замечательно.

    Нужны крупные часы, у которых крупные стрелкиНужны крупные часы, у которых крупные стрелки
  2. Надо объяснить малышу, что стрелка, которая короче, показывает часы, и она означает конкретный час, если вторая находится на цифре 12. Покрутите стрелку по разным цифрам, вслух проговаривая время. Дайте ребенку ставить свое время, а вы в это время озвучивайте его и наоборот, ставьте вы время, а ребенок пусть его озвучит.
  3. После того, как ребенок понял работу часовой стрелки, надо объяснить минутную. Сдвигаете стрелку с цифры двенадцать и говорите ребенку о том, что прошло пять минут. Двигайте ее дальше и озвучивайте малышу время. Дайте покрутить стрелку ученику, и пусть называет сам время, на которое он ее ставит. Пока изучаете минутную стрелку, не трогайте часовую, чтобы не запутать ребенка еще сильнее.

    Сначала объясняем часовую стрелку, затем минутнуюСначала объясняем часовую стрелку, затем минутную
  4. Пробуйте двигать обе стрелки и объяснять их движение малышу. Для начала выставляйте простое время, такое как 2:30, 5:45 и другое. Затем можно переходить к сложному времени, например 4:47, 11:58. Уделите особое внимание положению стрелок, когда они накладываются друг на друга, например 2:10. Выставляйте различное время и пусть малыш его называет.

    Двигайте стрелки часов и объясняйте их движение малышуДвигайте стрелки часов и объясняйте их движение малышу
  5. Разрешите ребенку сделать опрос для вас. Это добавит ему уверенности и заодно сам потренируется.
  6. Сделайте опрос маленького ученика. Это даст вам возможность увидеть, что малыш уже умеет определять сколько времени.

Второй способ «Бумага»

  1. Покажите ребенку, как нарисовать часы. Можно взять круг из картона или одноразовую тарелку и дать ее ребенку, чтобы он обозначил в круге центр и основные цифры 3, 6, 9, 12.

    Покажите ребенку, как нарисовать часыПокажите ребенку, как нарисовать часы
  2. Соедините все цифры линиями из центра и проведите дополнительные лини, которые будут соответствовать пяти минутам. Попросите ребенка представить, что эти сегменты – это куски торта. Дайте ему цветные карандаши, и пусть раскрасит каждый такой кусок разным цветом.
  3. С помощью карандаша покажите, как движется часовая стрелка. Поворачивая карандаш, называйте ребенку время, какое он показывает. Говорите ему, что первый кусочек торта красный – это один час, второй кусочек – это два часа и так далее. Пусть ребенок сам покрутит карандаш и озвучивает время.

    С помощью карандаша покажите, как движется часовая стрелкаС помощью карандаша покажите, как движется часовая стрелка
  4. Помогите ребенку нарисовать вторые часы, пропишите на них числа до двенадцати и сделайте деления для минут. Разрисовывать эти деления в разные цвета не нужно, так как изучая движение минутной стрелки это неэффективно.
  5. Как и в случае с изучением часовой стрелки пользуйтесь карандашом для наглядного изображения минутной стрелки. Крутите карандаш, озвучивая малышу время. На каждом отрезке в размере пяти минут останавливайтесь. Затем можно пояснить ребенку время посложнее, например двадцать три минуты и т.д. Пусть ребенок самостоятельно покрутит нашу стрелку и называет время. Пока учите минуты, не трогайте часовую стрелку.

    Пользуйтесь карандашом для наглядного изображенияПользуйтесь карандашом для наглядного изображения
  6. Возьмите два карандаша и объясняйте время. Проговорите с малышом, что стрелка, которая короче всегда показывает часы, а та стрелка, что длиннее – минуты. Выставляйте стрелки на разное простое время, такое как 2:30, 4:15 и т.д. Затем можно переходить к сложному времени, такому как 4:27, 3:58. После того, как ребенок разберется с этим, объясните ему пересекающиеся стрелки, например 2:10,12:00.
  7. Пусть ребенок проведет вам опрос. Попросите малыша составить список его ежедневных дел, завтрак, обед, сон и т.д. Соотносите дела из списка, которые он выбирает, с тем в котором часу они делаются, и показывайте это на ваших бумажных часах. Когда ребенок безошибочно будет определять время, совершите ошибку, пусть он исправит вас.

    Проведите опрос ребенку, для закрепления знанийПроведите опрос ребенку, для закрепления знаний
  8. Проведите опрос ребенку. После опроса вы сможете удостовериться, что ваш ученик уже умеет самостоятельно пользоваться часами.

Третий способ «Распорядок и большой циферблат»

  1. Приобретите часы, у которых большой циферблат и найдите им место в классной комнате. Купите к ним хорошие батарейки, что бы они вам прослужили дольше.
    • Повесьте их на стену, для этого воспользуйтесь различными инструментами. Выбор инструментов зависит от того из чего сделана стена.
    Купите большие часы и повесьте их на видном местеКупите большие часы и повесьте их на видном месте
  2. Место должно быть таким, чтобы часы были хорошо видны.
  3. Научите детей пользоваться часами. Пусть составят график звонков, используя новые часы и знания.
  4. Сравните время звонков с их графиком. Это покажет полезность знания использования часов.

    Научите детей пользоваться часами, пусть составят график самостоятельноНаучите детей пользоваться часами, пусть составят график самостоятельно
  5. Разрешите детям вслух озвучивать время.
    • Давайте ребенку записку, на котором будет указано разное время.
    • За правильно названное время сделайте награду.

Видео урок для детей, Как научиться определять время по часам?

Полезные советы как научить ребенка определять время по часам:

  • Для того чтобы сделать часы самостоятельно воспользуйтесь тарелкой как трафаретом.
  • С помощью тарелки и карандашей поясняйте время. Пользуйтесь длинным и коротким карандашом, так детям проще понимать время.
  • Изучайте время в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка.
  • Пусть ребенок с вашей помощью сам сделает часы. Двигайте стрелки во время его завтрака или когда он ложится спать. Научите его тому времени, когда надо выходить в школу. Показывайте на часах время, когда он возвращается со школы, кушает, смотрит телевизор. Тут главное постоянно показывать ребенку время, чтобы он привык пользоваться часами с легкостью.


Рейтинг:
(Оценило 1 человек)
Автор: TheWomens | Дата публикации: 2016-09-26 | Категория: Воспитание детей | Коментариев: 0
Многоуважаемые посетители женского портала TheWomens.Ru, пожалуста, уважайте администрацию портала, себя и других участников обсуждения, не выражайтесь матом, не оскорбляйте, соблюдайте тактичность и нормы приличия. С уважением администрация портала TheWomens.Ru!
Авторизоваться на сайте через социальную сеть ВКонтакте!
Рекомендуем авторизоваться, это убирёт защиту от спама: вопросы и коды (Капчу)!
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вопрос: Как называется наша планета?
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
↑ Наверх ↑