Опасны ли иностранные мультфильмы
В последнее время часто и по телевидению, и в прессе, и в Интернете можно натолкнуться на передачи и статьи о том, что, дескать, заграничные мультфильмы надо запретить. Они, мол, учат плохому, проповедают зло, приучают наших детей к разврату и пошлости. В пример приводят и жестоких Тома с Джерри, и сексапильных красоток из диснеевских мультиков, и уродливого Шрека… Отчасти я с ними согласен. Сам в шоке был от неких «Хлебоуток», о похождениях которых моя дочь смотрела по одному из кабельных каналов. При этом мультсериал был полностью продублирован. В этом «шедевре» большую часть эфира занимали задницы этих непонятных тварей, которыми они трусили перед моим носом.
Но ведь не всё, что сделано заграницей не столько плохо! Не стоит обвинять в излишней жестокости уморительных Тома и Джерри, а лучше вспомним Волка и Зайца из отечественного бестселлера «Ну, погоди!». Разве над Волком издевались менее изощрённо, нежели над котом Томом? А бедную Белоснежку разошедшиеся критики обвинили чуть ли не в порочном сожительстве с семёркой гномов. Скорее всего, они спутали безобидную сказку с одноимённым порноблокбастером, гулявшем по нашим видеосалонам в конце 80-х начале 90-х. Прежде чем ругать всё заграничное, давайте вспомним наши русские народные сказки.
Разве Баба-Яга не была маньяком-людоедом, которая живьём жарила людей (в том числе и маленьких детей)? А Емеля разве не показывает нашим детям дурной пример тем, что не желает работать, а требует от несчастной щуки выполнения всех своих обязанностей? И пока бедная щука делает за Емелю его работу, последний только и занимается тем, что валяется на печи. А кому не было жалко весёлого Колобка, единственным желанием которого было увидеть мир, но ему так и не суждено было сбыться — Колобок закончил своё существование в пасти коварной Лисы. Примеров очень много и вопрос остаётся открытым — все ли наши сказки учат добру и не оказывают ли они вредное воздействие на неокрепшую психику детей? Ответ очевиден — конечно, нет. Дети не видят в сказках жестокости, они относятся к ним, как и положено относиться к вымышленным историям. Совсем необязательно думать, что если ребёнок посмотрит на Тома с Джерри, то тут же побежит убивать и калечить животных или, не дай бог, других детей. Скорее, наоборот — жестокость на экране учит детей тому, что так поступать нельзя. Естественно, если она в пределах нормы и вызывает смех, а не слёзы испуга.
Скорее всего, страшные сказки необходимы не меньше, чем добрые и «сопливые». Ведь неспроста многие взрослые так любят фильмы ужасов. Вы, небось, воскликнете — как же так? Ведь это же дети! А сами, когда были маленькие, разве не любили рассказывать друг другу завораживающие от ужаса истории про Кровавое Пятно на потолке, или Чёрную Руку, или про злобную старушку, делающую пирожки из детей? Если скажете, что не любили, то я отвечу — бессовестно врёте! Детские страшилки любили все. А чем сказки отличаются от тех же самых страшилок? Разве Кощей Бессмертный не напоминает зомби, которого невозможно убить холодным оружием? А наш родной Змей Горыныч далеко ли ушёл от японского чудища Годзиллы? А Синяя Борода не напоминает нам вампира, питающегося женской кровью? Но получается, что Зомби — нельзя, а Кощея — можно. Не является ли это проявлением ханжества? Я не против страшных сказок, а против пошлости и порнографии в них.
Я не понимаю, чем Шрек может развратить наших детей — он добрый, хоть и старается это скрыть; он весёлый, заботливый, любит жену и детей — так что в нём плохого? А вот, допустим, те же Хлебоутки — это сильный удар по детской неокрепшей психике. Или мультфильмы про каких-то кругло-квадратно-треугольных монстров, которые словно сошли из-под пера безумного художника-кубиста. От одного только вида этих существ хочется уже кричать от страха и спрятаться с головой под одеялом. Я недавно наблюдал, как моя дочка с восторгом смотрела каких-то «Куми-куми». Я так и не понял, что конкретно там было нарисовано и кто эти загадочные куми-куми, но детям почему-то это нравится. Может быть это из-за того, что они и сами пока рисуют таких же неровных животных и людей, как показывают по телевизору.
А если вдуматься в наши, отечественные мультфильмы — много ли там маразма и идиотизма? Тот же маленький мальчик, которого непонятно почему все упорно называют Дядей Фёдором. Или неизвестное науке чудовище с огромными ушами, этакий японский покемон. А мальчик, выструганный из полена и обладающий длинным носом, который продаёт свою красивую азбуку за какие-то пять сольдо и призывает всех не учиться, а веселиться и искать быстрого обогащения путём инвестиции капитала в ямку, выкопанную в земле на волшебной поляне. Но разве мы кричим на каждом углу, что Чебурашка — монстр? Нет, Чебурашка — это святое. И я с этим согласен, но не следует забывать, что для тех же американских детей святое — это Микки Маус, а у нас его записали чуть ли не в жидомасонского прихвостня, призывающего истреблять богопротивных гоев.
Поэтому бояться сказок или мультиков не следует. Детский разум сам выберет, что можно смотреть, а что — нет. И сам же отфильтрует и поставит барьер для чего-то неугодного и несущего зло. И не надо считать иностранные сказки более вредными, нежели наши, русские народные.