Как научить ребенка определять время по часам?
Научить малыша пользоваться часами нужно в как можно более раннем возрасте. Но сделать это не так-то легко и просто как может показаться на первый взгляд. Ребенку очень сложно понять две системы исчисления. Почему в одном случае нужно считать от одного до двенадцати, а в другом от одного до шестидесяти. Для того чтобы научить малыша пользоваться часами, можно попробовать следующие способы.
Первым делом нужно:
- Удостовериться, что ваш малыш уже может сосчитать до шестидесяти. Если он не знает эти цифры, ему будет невозможно понять минуты.
- Объясните ребенку умножение на пять. Если он будет понимать пять, десять, пятнадцать и так далее, он сможет оценивать, сколько прошло времени после конкретного часа и поймет, для чего нужна минутная стрелка.
Первый способ «Большие часы»
- Нужно взять крупные часы, у которых крупные стрелки и нет лишних деталей на циферблате. Если на часах не будет стекла и ребенок сможет сам крутить стрелки, то это вообще замечательно.
- Надо объяснить малышу, что стрелка, которая короче, показывает часы, и она означает конкретный час, если вторая находится на цифре 12. Покрутите стрелку по разным цифрам, вслух проговаривая время. Дайте ребенку ставить свое время, а вы в это время озвучивайте его и наоборот, ставьте вы время, а ребенок пусть его озвучит.
- После того, как ребенок понял работу часовой стрелки, надо объяснить минутную. Сдвигаете стрелку с цифры двенадцать и говорите ребенку о том, что прошло пять минут. Двигайте ее дальше и озвучивайте малышу время. Дайте покрутить стрелку ученику, и пусть называет сам время, на которое он ее ставит. Пока изучаете минутную стрелку, не трогайте часовую, чтобы не запутать ребенка еще сильнее.
- Пробуйте двигать обе стрелки и объяснять их движение малышу. Для начала выставляйте простое время, такое как 2:30, 5:45 и другое. Затем можно переходить к сложному времени, например 4:47, 11:58. Уделите особое внимание положению стрелок, когда они накладываются друг на друга, например 2:10. Выставляйте различное время и пусть малыш его называет.
- Разрешите ребенку сделать опрос для вас. Это добавит ему уверенности и заодно сам потренируется.
- Сделайте опрос маленького ученика. Это даст вам возможность увидеть, что малыш уже умеет определять сколько времени.
Второй способ «Бумага»
- Покажите ребенку, как нарисовать часы. Можно взять круг из картона или одноразовую тарелку и дать ее ребенку, чтобы он обозначил в круге центр и основные цифры 3, 6, 9, 12.
- Соедините все цифры линиями из центра и проведите дополнительные лини, которые будут соответствовать пяти минутам. Попросите ребенка представить, что эти сегменты – это куски торта. Дайте ему цветные карандаши, и пусть раскрасит каждый такой кусок разным цветом.
- С помощью карандаша покажите, как движется часовая стрелка. Поворачивая карандаш, называйте ребенку время, какое он показывает. Говорите ему, что первый кусочек торта красный – это один час, второй кусочек – это два часа и так далее. Пусть ребенок сам покрутит карандаш и озвучивает время.
- Помогите ребенку нарисовать вторые часы, пропишите на них числа до двенадцати и сделайте деления для минут. Разрисовывать эти деления в разные цвета не нужно, так как изучая движение минутной стрелки это неэффективно.
- Как и в случае с изучением часовой стрелки пользуйтесь карандашом для наглядного изображения минутной стрелки. Крутите карандаш, озвучивая малышу время. На каждом отрезке в размере пяти минут останавливайтесь. Затем можно пояснить ребенку время посложнее, например двадцать три минуты и т.д. Пусть ребенок самостоятельно покрутит нашу стрелку и называет время. Пока учите минуты, не трогайте часовую стрелку.
- Возьмите два карандаша и объясняйте время. Проговорите с малышом, что стрелка, которая короче всегда показывает часы, а та стрелка, что длиннее – минуты. Выставляйте стрелки на разное простое время, такое как 2:30, 4:15 и т.д. Затем можно переходить к сложному времени, такому как 4:27, 3:58. После того, как ребенок разберется с этим, объясните ему пересекающиеся стрелки, например 2:10,12:00.
- Пусть ребенок проведет вам опрос. Попросите малыша составить список его ежедневных дел, завтрак, обед, сон и т.д. Соотносите дела из списка, которые он выбирает, с тем в котором часу они делаются, и показывайте это на ваших бумажных часах. Когда ребенок безошибочно будет определять время, совершите ошибку, пусть он исправит вас.
- Проведите опрос ребенку. После опроса вы сможете удостовериться, что ваш ученик уже умеет самостоятельно пользоваться часами.
Третий способ «Распорядок и большой циферблат»
- Приобретите часы, у которых большой циферблат и найдите им место в классной комнате. Купите к ним хорошие батарейки, что бы они вам прослужили дольше.
- Повесьте их на стену, для этого воспользуйтесь различными инструментами. Выбор инструментов зависит от того из чего сделана стена.
- Место должно быть таким, чтобы часы были хорошо видны.
- Научите детей пользоваться часами. Пусть составят график звонков, используя новые часы и знания.
- Сравните время звонков с их графиком. Это покажет полезность знания использования часов.
- Разрешите детям вслух озвучивать время.
- Давайте ребенку записку, на котором будет указано разное время.
- За правильно названное время сделайте награду.
Видео урок для детей, Как научиться определять время по часам?
Полезные советы как научить ребенка определять время по часам:
- Для того чтобы сделать часы самостоятельно воспользуйтесь тарелкой как трафаретом.
- С помощью тарелки и карандашей поясняйте время. Пользуйтесь длинным и коротким карандашом, так детям проще понимать время.
- Изучайте время в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка.
- Пусть ребенок с вашей помощью сам сделает часы. Двигайте стрелки во время его завтрака или когда он ложится спать. Научите его тому времени, когда надо выходить в школу. Показывайте на часах время, когда он возвращается со школы, кушает, смотрит телевизор. Тут главное постоянно показывать ребенку время, чтобы он привык пользоваться часами с легкостью.